Минкагирова Альбина Флюровна,воспитатель

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Колобок» (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников 3-4 лет

16 сентября [пн]

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    Детский сад № 5 «Пчелка»

                     городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                                                                 

                                                               КОНСПЕКТ

                              организационной образовательной деятельности

                               по художественно-эстетическому развитию

                                                                (лепка)

                                                       на тему: «Колобок»

                                  (с элементами театрализованной деятельности)

                                                 для воспитанников 3-4 лет

                                                                                                                   

                       Подготовила и провела:

                       Минкагирова Альбина Флюровна,

                       воспитатель

                       первой квалификационной категории

                                                                       



Цель: приобщение несовершеннолетних обучающихся к сказкам

         посредством различных видов театральной деятельности через  

         художественно-эстетическое направление (лепка).

Задачи:

Образовательные:

- помочь запомнить сказку и развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекая детей в инсценировку сказки;

- активизировать речь,  вызывая желание воспроизвести диалоги между сказочными героями;

-закрепить умение лепить из целого куска пластилина «Колобок», раскатывая комочек пластилина круговыми движениями, получая шарик;

-продолжать учить детей правильно пользоваться пластилином при лепке: лепить на доске, не разбрасывать, не брать в рот;

-активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный);

 Развивающие:

-способствовать развитию воображения, интереса к совместной деятельности, радости от реализации своих замыслов и продуктов детской деятельности;

-продолжать развивать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, и т.д.), свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный), собственных действий ( раскатал, слепил и т.д.).

-развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать зрительно – моторную координацию, координацию моторики пальцев рук;

-развивать  внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

 Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение и желание радоваться своим работам;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- вопросы воспитателя;

- чтение стихотворения;

-физ. минутка;

- показ;

-объяснение;

-художественное слово.

Материалы и оборудование:

- маски (колобок, заяц, волк, медведь, лиса);

- кукла колобок;

- дом;

- платок;

- шапка;

- большой красивый сундук;

- доски для лепки;

-пластилин, стеки, тряпочки.

Ребята полукругом сидят на стульях. Раздается стук, воспитатель подходит к двери и вносит сундук.

 Воспитатель:  Ребята, смотрите, кто-то оставил волшебный сундучок.

Давайте посмотрим, что там.

                                 Открывает сундук и показывает маски

 Воспитатель: Кто это?

 Дети: Заяц.

 Воспитатель: А это кто? 

 Дети: Медведь.

                            Таким образом показать всех героев сказки «Колобок.

 Воспитатель:Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои?

 Дети: Колобок.

 Воспитатель:  Почему у Колобка

                        Зарумянились бока?

                        Потому что поле летом

                        Было солнышком согрето. 

                       Давайте, вспомним эту сказку.

 Воспитатель: Глеб будет Колобком, Элина - зайцем, и т.д.

 Воспитатель: Жили-были старик и старуха…

 Заяц:  Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, а лучше послушай

           какую я тебе песенку спою:

           Я колобок, колобок

           По амбару метен,

           По сусекам скребен,

           На сметане мешен,

           В  печку сажен,

           На окошке стужен.

           Я от дедушки ушел,

           Я от бабушки ушел.

          От тебя зайца, нехитро уйти.

                                    Дети помогают  петь песню колобка.

                  По ходу сюжета колобок встречается со всеми героями сказки.

                                                     Физминутка «Колобки»

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Возле печки мы ходили, колобков в нее садили (ходят по кругу).

Печка беленная, заслоном заслоненная (приседают).

Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах (медленно поднимаются).

Игра повторяется 1 раз.

Воспитатель: Ребята, хитрая лиса съела колобка. Давайте слепим его из  

                      пластилина.

 

На столах уже подготовлены необходимые материалы для лепки. Дети садятся за столы и начинают лепить. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

 Хоровые ответы: Ко – ло – бок!

 Воспитатель:Посмотрите, какой у нас получился  колобок!

 Воспитатель:Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой

                      палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот. 

После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.

 После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатится по «дорожке» (листу бумаги зеленого цвета), на которой встретился с зайцем, волком, медведем и лисой. Дети выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.