Минкагирова Альбина Флюровна,воспитатель
КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Колобок» (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников 3-4 лет
16 сентября [пн]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Колобок» (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников 3-4 лет
Подготовила и провела: Минкагирова Альбина Флюровна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: приобщение несовершеннолетних обучающихся к сказкам посредством различных видов театральной деятельности через художественно-эстетическое направление (лепка). Задачи: Образовательные: - помочь запомнить сказку и развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекая детей в инсценировку сказки; - активизировать речь, вызывая желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; -закрепить умение лепить из целого куска пластилина «Колобок», раскатывая комочек пластилина круговыми движениями, получая шарик; -продолжать учить детей правильно пользоваться пластилином при лепке: лепить на доске, не разбрасывать, не брать в рот; -активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный); Развивающие: -способствовать развитию воображения, интереса к совместной деятельности, радости от реализации своих замыслов и продуктов детской деятельности; -продолжать развивать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, и т.д.), свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный), собственных действий ( раскатал, слепил и т.д.). -развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя; -развивать зрительно – моторную координацию, координацию моторики пальцев рук; -развивать внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы. Воспитательные: -воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; -воспитывать умение и желание радоваться своим работам; -воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. Методы и приемы: - сюрпризный момент; - вопросы воспитателя; - чтение стихотворения; -физ. минутка; - показ; -объяснение; -художественное слово. Материалы и оборудование: - маски (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); - кукла колобок; - дом; - платок; - шапка; - большой красивый сундук; - доски для лепки; -пластилин, стеки, тряпочки. Ребята полукругом сидят на стульях. Раздается стук, воспитатель подходит к двери и вносит сундук. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там. Открывает сундук и показывает маски Воспитатель: Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: А это кто? Дети: Медведь. Таким образом показать всех героев сказки «Колобок. Воспитатель:Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои? Дети: Колобок. Воспитатель: Почему у Колобка Зарумянились бока? Потому что поле летом Было солнышком согрето. Давайте, вспомним эту сказку. Воспитатель: Глеб будет Колобком, Элина - зайцем, и т.д. Воспитатель: Жили-были старик и старуха… Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, а лучше послушай какую я тебе песенку спою: Я колобок, колобок По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. От тебя зайца, нехитро уйти. Дети помогают петь песню колобка. По ходу сюжета колобок встречается со всеми героями сказки. Физминутка «Колобки» Дети встают в круг, взявшись за руки. Возле печки мы ходили, колобков в нее садили (ходят по кругу). Печка беленная, заслоном заслоненная (приседают). Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах (медленно поднимаются). Игра повторяется 1 раз. Воспитатель: Ребята, хитрая лиса съела колобка. Давайте слепим его из пластилина.
На столах уже подготовлены необходимые материалы для лепки. Дети садятся за столы и начинают лепить. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. Крутим, крутим кругляшок Крутим, крутим кругляшок Получился (кто, ребятки?) Хоровые ответы: Ко – ло – бок! Воспитатель:Посмотрите, какой у нас получился колобок! Воспитатель:Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот. После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот. После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатится по «дорожке» (листу бумаги зеленого цвета), на которой встретился с зайцем, волком, медведем и лисой. Дети выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.